23-я Выставка вин и алкогольных напитков
23 – 25 апреля 2020 • Краснодар, ВКК "Экспоград Юг"

Отзывы жюри конкурса Южная Россия 2017



Дмитрий Ковалев

Винный эксперт,  главный редактор портала о российском виноделии «Наше вино» Дмитрий Ковалев рассказал, как впервые вошел в состав жюри «Южной России» и каким видит будущее конкурса.


В жюри «Южной России» я был постоянно с 2011 года: и очень рад тому факту, что по фактической случайности не улетел во Францию на интервью с баронессой Ротшильд и остался в Краснодаре судить. Этот факт значительно приблизил меня к российскому вину, ведь я тогда достаточно редко бывал на Юге. Интервью во Франции в итоге состоялось через год, а вот конкурс «Южная Россия» и выставку Vinorus в Краснодаре я с тех пор не пропускаю.

В 2017 году работа «Южной России» была организована грамотно, жюри справедливо разбили по типам вина для ускорения процесса. В будущем я бы посоветовал организаторам усилить женское представительство в жюри: в прошлый раз его олицетворяла, если не ошибаюсь, лишь Николетта Дикова. И дело вовсе не в эстетической части вопроса: по данным ВШЭ, вино в России пьют 40% женщин и лишь 11% мужчин, поэтому стоит уделять более пристальное внимание женскому вкусу  в оценке вин.

Такие конкурсы, как «Южная Россия», играют важную роль становлении молодых виноделов, помогают поверить в себя, найти свое место на рынке. Также я замечаю, что и крупные, опытные винодельни по-прежнему активно участвуют в подобных мероприятиях.

В перспективе хочется конкурс и выставку превратить в значительное маркетинговое событие для южного региона. Ежегодно на конкурс в Краснодар прибывают опытные эксперты, профессионалы отрасли. Стоит организовывать для них профессиональные дегустации, визиты на виноградные хозяйства. У наших виноделов будет уникальный шанс услышать мнение экспертов и получить обратную связь не только в рамках конкурса, но и за его пределами.







Антон Панфилов

Основатель винного клуба «Табрис» Антон Панфилов дал советы участникам конкурса «Южная Россия 2018»


Я трижды принимал участие в судействе конкурса «Южная Россия». Все образцы были разбиты на категории, это правильно. Участникам конкурса, который пройдет в 2018 году, я рекомендую предоставлять на дегустацию только тот продукт, который создается для продажи или уже продается в магазинах, на предприятиях. Не делать специальные розливы для конкурса, потому что ценность участия в подобных мероприятиях заключается в получении экспертной оценки, профессионального отзыва, который можно эффективно использовать для дальнейшей работы над своим продуктом.






Дмитрий Федотов

Независимый винный эксперт, блогер и журналист Дмитрий Федотов рассказал в интервью, какие изменения, новые инструменты и форматы обмена опытом необходимы «Южной России», чтобы выйти на еще более высокий уровень стандартов проведения международных дегустационных конкурсов.


Ваше мнение о прошедшем международном дегустационном конкурсе «Южная Россия»-2017? Что было хорошего, интересного с точки зрения представленных вин, что точки зрения организации конкурса? Возможно, что-то требует исправления?

Я дважды принимал участие в работе жюри дегустационного конкурса «Южная Россия». Безусловно, нужно давать время судьям после выставления оценок, ознакомиться с винами в свободном порядке. Это прибавило бы открытости и доверия конкурсу. Просто выставить в углу пронумерованные бутылки – судья подойдет перепробует, сравнит со своими слепыми оценками.
На самой выставке желателен «винный бар», где посетители могли бы продегустировать образцы вин-финалистов. Для прессы нужна обязательная пресс-конференция по результатам.

– Как Вы считаете, в чем заключается главная обязанность и наибольшая сложность работы жюри?

Не пытаться угадывать вина, а просто честно непредвзято судить. С одной стороны работать в команде, с другой – отстаивать собственное мнение. Выносить непонятные образцы на обсуждение.

Какие рекомендации Вы могли бы дать участникам следующего конкурса «Южная Россия» 2018 при подготовке к конкурсу?

– Вы участвуете в дегустационном конкурсе отнюдь не ради оценок или медалей – это не главное. Самым важным результатом должно стать доверие потребителя. Оно выражается не во внимании к маркетинговым акциям, привлекательным ценам или красивой этикетке, а в уверенности в постоянстве качества. Ведь каждая последующая бутылка должна радовать любителя вина как та, первая, сумевшая навечно остаться в памяти.






Александр Ставцев

Главный редактор Гида «Российские вина», эксперт алкогольного рынка Александр Ставцев несколько лет брал интервью у всех членов жюри «Южной России» – от Джона Салви до Стивена Спурье. Впервые Александр выступает в роли спикера и отвечает организаторам конкурса на вопросы о работе судейской комиссии и дает рекомендации конкурсантам.


- Сколько раз Вы принимали участие в работе  жюри международного дегустационного конкурса «Южная Россия»?

Членом жюри «Южной России» я был дважды и еще несколько лет работал с членами экспертной группы как журналист, освещая ход работы «изнутри». В общей сложности, мое сотрудничество с компанией-организатором «КраснодарЭКСПО» продолжается уже более 15 лет, с конкурсом «Южная Россия» – более пяти лет. Могу сказать, что этот проект во многом задал направление, в котором развивается экспертная оценка вин в России. На «Южной России» международные винные эксперты работали бок о бок с лучшими российскими специалистами. Это всегда давало широкий спектр мнений, что очень важно для формирования объективной коллективной оценки. Огромную роль в развитии проекта всегда играл Союз виноградарей и виноделов России, задавая тон и направляя технического организатора конкурса (компанию «КраснодарЭКСПО» в составе ITE). При этом у конкурса был независимый куратор, и сами виноделы, чьи вина были представлены на состязании, с определенного момента перестали участвовать в оценке. Такая практика была внедрена в российском конкурсе, пожалуй, впервые.

- Ваше мнение о прошедшем международном дегустационном конкурсе «Южная Россия»-2017? Что было хорошего, интересного с точки зрения представленных вин, что точки зрения организации конкурса? Возможно, что-то требует исправления?

В 2017 году я работал в комиссии, оценивавшей красные вина. В этой категории практически не было провальных образцов, общий уровень вин существенно вырос за последние годы. Возможно, сами виноделы стали более ответственно относиться к участию в конкурсе. Порадовало то, что конкурс расширил свою географию. Было достаточно много интересных вин из Армении, были представлены Молдова и Грузия. Виноделие на постсоветском пространстве во многом развивается по общим законам, но со своими особенностями, часто на основе сочетания местных автохтонных и международных сортов винограда. Конкурс дает интересную возможность сравнить свои впечатления от слепой оценки образцов из разных стран. 
Конкурс проводится уже много лет, и техническая сторона уже достаточно серьезно отработана. В жюри работать комфортно. Судьи разбиты на комиссии, что позволяет снизить нагрузку на каждого из членов жюри, как это принято и на международных конкурсах. 

- Какие винные конкурсы сейчас востребованы (в плане формата и тонкостей проведения)? Продолжают ли они играть важную роль в формировании потребительского интереса, для повышения статуса винодела внутри винодельческого сообщества? Что они дают виноделам? Почему важно принимать участие в дегустационных конкурсах?

Если говорить о мировом рынке, конкурсы сохраняют востребованность. Об этом можно судить по огромному количеству образцов, которые ежегодно подаются на состязания в Италии, Германии, Франции. По формату проведения что-то новое сложно придумать. На конкурсе, как и в спорте, возможны неожиданные результаты, всегда возникают одни и те же вопросы: «А судьи кто?», «А кто считал?».

Каждый из международных конкурсов старается предупредить эти вопросы, выстроив определенную систему защиты.  Дегустационная оценка – вещь субъективная, каким бы профессиональным ни был эксперт, для конкурса требуется некий «очищенный от индивидуальности» балл. В любом случае, известный конкурс, независимо от оценки его результатов общественностью (негативной или позитивной) – это мощнейший маркетинговый механизм.

На мой взгляд, за последние годы изменились сами задачи, которые стоят перед конкурсами. Раньше было важно привезти в Россию несколько «дорогих» и маститных винных экспертов, чтобы показать мировому сообществу, как изменилось российское виноделие, и получить индивидуальную обратную связь. Сейчас важнее «технические», хорошо слаженные, стабильные из года в год жюри менее известных, но в достаточной степени профессиональных людей (оценка профессионализма – это, в том числе, и статистические данные, полученные по оценкам члена жюри во время самого конкурса), выдающие объективные результаты с высокой степенью сходимости и воспроизводимости. 
 
- Какие рекомендации Вы могли бы дать участникам следующего конкурса «Южная Россия» 2018 при подготовке к конкурсу?

Мои рекомендации участникам: для винодела конкурс – это серьезная форма обратной связи. Как и в отношении к собственным детям, так и к собственным винам невозможно быть полностью непредвзятым. За последние несколько лет в сознании виноделов постепенно девальвируются оценки даже международных конкурсов - дипломы, бронза и даже серебро Лондона, Дюссельдорфа, восточно-европейских конкурсов все меньше фигурируют в коммуникациях. Тем не менее, оценка жюри – это повод задуматься, что-то изменить и улучшить, соотнести свою работу с коллегами по отрасли. Причем, поводом для размышлений могут быть любые оценки. 



 

Технический партнёр выставки Vinorus
и дегустационного конкурса «Южная Россия»



Официальный спонсор выставки Vinorus

logo.jpg