новость
Перспективы развития отрасли виноделия в России и поставок российского вина за рубеж обсудили на панельной сессии в рамках Петербургского международного экономического форума.
Дискуссию «Правила виноделов. Новые горизонты российского экспорта» провели на стенде Краснодарского края. В обсуждении приняли участие губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, руководитель Роскачества Максим Протасов, вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев.
Вениамин Кондратьев отметил, что за прошедшие два года в сфере поддержки отрасли произошли заметные изменения. На уровне федерации принят закон о виноделии, который установил единые правила для производителей всей страны.
– Пришло понимание, что вино нужно продвигать как продукт. Созданы серьезные преференции для производителей. Теперь только вино из российского виноматериала может называться российским. Еще один важный момент – защита виноградопригодных земель. Сегодня уже выведено из оборота застройки 40 тыс. га. Конечно, строительная отрасль недополучила миллиарды. Но мы выигрываем в развитии и виноградарства, и виноделия, и санаторно-курортной отрасли. Значимо и то, что соотношение цены и качества на мировых рынках на стороне российского вина. Надо просто продвигать его на зарубежные прилавки. У покупателей должна быть возможность выбирать, – сказал Вениамин Кондратьев.
Глава региона также рассказал о перспективах экспорта кубанского вина. Сегодня его поставляют в 18 стран. В прошлом году, несмотря на пандемию, региону удалось увеличить его экспорт на 17%. Рост за первый квартал 2021 года – 25%. Всего виноделы поставили более 135 тыс. декалитров продукции.
По словам Бориса Титова, сегодня выгодно инвестировать в российское виноделие.
– Вы должны быть признаны в мире. На международных конкурсах мы получаем много наград. «Абрау-Дюрсо» получило 34 мировые награды, из них 5 золотых. Надо вкладываться в развитие винодельческих институтов, гидов, – отметил Борис Титов.
Как акцентировал Максим Протасов, продукт нельзя отправлять на экспорт, не убедив собственных потребителей в качестве отечественного вина.
– Мы видим, что сейчас пик мероприятий о российском вине. Его знают, и этот форум неслучайно проходит на стенде Краснодарского края. Вино – это и культура, и философия, и бренд страны. У нас создан департамент по продвижению российского продукта. Есть винный гид РФ – это популярный ресурс, – отметил Максим Протасов.